Кубракова елена петровна врач туберкулезной больницы

Пресс-релиз

График приема населения

Структура Центра

Независимая оценка качества условий оказания услуг

Дополнительные меры позволят сохранить привычную жизнь в городе и минимизировать распространение нового коронавируса и других инфекций.

О введении режима повышенной готовности

Согласно предварительным данным, город Москва достиг одного из лучших показателей в нашей стране по туберкулезу и точно наилучшего среди крупных городов.

Заведующий филиалом врач-фтизиатр высшей квалификационной категории Косырева Ирина Евгеньевна. Часы приема населения: среда с 14:00 до 16:00

Центр создан в качестве головного противотуберкулезного учреждения города Москвы для координации мероприятий по выявлению, диагностике, профилактике и лечению больных туберкулезом, координации деятельности всех медицинских учреждений фтизиатрической сети на территории Москвы.

Все записи Записи Елены Поиск

Нарисуйте мелом на стене вашего дома (где нет окон) две-три большие буквы или цифры. Малыш должен постараться попасть мячиком в каждую из них. Ребенок постарше может отбивать мячик или биту теннисной ракеткой.

Большинство малышей можно успешно занять простым переливанием воды. Поставьте для ребенка стульчик перед раковиной. Все, что от вас еще требуется, это дать ребенку пластмассовые бутылочки разного размера, воронку, если таковая найдется, несколько коробок от маргарина или мерные пластмассовые стаканчики, пластмассовые .ложки или тюбики от приправ и, конечно, — воду. Многие родители говорили нам, что это очень хорошая забава. если надо надолго занять ребенка. Развлечение с переливанием воды можно устроить и в ванной комнате. Лучше если на полу не будет никаких ковриков. Постарайтесь находиться где-нибудь неподалеку и будьте уверены, что на некоторое время покой вам обеспечен.

Если вы не готовы доверить ребенку машину или стоит слишком холодная погода, устройте малыша у кухонной раковины или просто у ведерка с водой, и пусть он постарается отмыть от грязи свои пластмассовые и резиновые игрушки. Положите в ведерко немного стирального порошка и дайте труженику старую зубную щетку.

Пусть он разукрасит простыню, как ему захочется — изобразит самого себя, спящего, сценку из жизни джунглей или что-либо другое, навеянное его фантазией. Не менее интересно будет расписать простыню и собственным именем или буквами алфавита. В другой раз он сможет в этом же стиле расписать наволочку или пододеяльник.

Это занятие может стать для вашего ребенка первыми шагами на пути в мир больших финансов. А пока он окажется при деле, и на какое-то время вам будет обеспечена спокойная жизнь.

Пусть малыш вытряхнет содержимое своей свинки-копилки на стол, пол или на кровать. Теперь он может рассмотреть свое богатство. Дайте ему большой лист бумаги, разделенный на пять колонок, и над каждой подпишите название монеты (рубль, пять, десять). Для каждой монетки он должен отметить место, а если монеток много, он может сложить их столбиком по пять и отметить место для каждого столбика. Ребенок, еще не умеющий сосчитать свои денежки, тем не менее поймет — чем больше столбиков с монетками, тем больше будет отметок.

Когда вы заняты одним делом, а ребенок — другим, поставьте таймер и объясните малышу, что вы сможете сделать перерыв только тогда, когда просигналит таймер.

Дайте ребенку разноцветные листы плотной бумаги и один плотный квадратик, размером пять на пять сантиметров, чтобы по этому образцу малыш смог вырезать квадратики из бумаги. Теперь ребенок может развлекаться, складывая квадратики разного цвета один на другой, как бутерброды, и поиграть в завтрак. Например, квадратик :в коричневой бумаги и красный между двух белых будет бутербродом с маслом и джемом. Можно сделать бутерброд из ветчины и сыра на белом хлебе, из яйца и салата на сером хлебе. Подайте ребенку идею, а дальше он пустит в ход свою фантазию.

Купите несколько рулончиков серпантина. Дайте ребенку эти ленточки и бумагу. Детям очень нравится рвать ленточки на кусочки разной длины и создавать из них разноцветные абстрактные картинки, причудливо располагая и перекрещивая кусочки ленточек на бумаге.

Для совсем маленьких: если вы разрежете бумагу на ленточки разной длины и положите их так, чтобы края ленточек свисали с края стола, даже самый маленький ребенок будет с удовольствием играть этими свисающими ленточками и на какое-то время притихнет.

Как вы относитесь к тому, что люди, притом всех возрастов, стремятся запечатлеть свое имя на вещах? Если ваш ребенок уже умеет держать в руках иголку, ему тоже понравится идея вышить монограмму на своей одежде. Можно начать с ночной рубашки, или с простой распашонки (сорочки или кофточки), или с полотенца.

Сначала нарисуйте карандашом контуры монограммы или пусть сам ребенок напишет свои инициалы. Потом пусть малыш попробует вдеть в иголку цветную нитку. Скажите ему, чтобы он постарался вышивать совсем маленькими стежками, так монограмма будет выглядеть красивее и дольше продержится.

В этом и для вас есть выгода — ребенок будет дольше трудиться и даст вам возможность заняться своими делами.

Дети помладше могут использовать специальные прилипающие к поверхности буквочки, которые можно купить в магазинах.

Если вы уже научились успешно использовать отслужившие свою службу баночки, бутылочки и газеты, вам не потребуется много усилий, чтобы научиться использовать и картонные трубочки, послужившие основой для рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец. Приберегите их до того дня, когда у вас возникнет необходимость в том, чтобы ребенка не было слышно и при этом он был при деле. Вот тогда принесите целую сумку картонных трубок, рулон липкой ленты, и пусть ребенок займется сооружением из них самых причудливых скульптур.

Если ребенку трудно самому разрезать липкую ленту, нарежьте ее сами на кусочки разной длины и приклейте их к краю стола, чтобы ребенку было легче брать эти кусочки.

Какие родители, имеющие как ребенка, так и телевизор, не усаживали бы одного перед другим в поисках свободного времени? Конечно, Мэри Поппинс лучше, но телевизор более доступен, и многие из нас в кризисных ситуациях обращаются именно к нему. Однако вместо того, чтобы ребенок смотрел все что попало, советуем вам собрать хорошие видеоленты разных детских шоу и фильмов, соответствующие возрасту ребенка, и тогда он будет смотреть, не отрываясь, не какую-нибудь ерунду, а что-то действительно стоящее.

Раза два в год попросите вашего школьника потратить часок на ревизию своих вещей, чтобы отобрать те, из которых он вырос или к которым потерял интерес. Расскажите ребенку, что если ненужная одежда или игрушки в хорошем состоянии, они могут пригодиться малообеспеченной семье, у которой нет возможности купить новое. Если вы что-то делаете, а ребенку нечем заняться, попросите его просмотреть другие свои вещи, которые ему больше не понадобятся.

Дайте ребенку дырокол, чтобы он наделал дырок в листе картона или плотной бумаги. Используя длинный шнурок для обуви или прочную толстую нитку и закрепив узелок на одном конце, ребенок может позабавиться, прошивая зигзагами бумагу через дырки. Когда малыш закончит свой труд, помогите ему на оставшемся конце нитки сделать узелок. Еще интереснее будет, если использовать нитки разных цветов. Предложим другой вариант подобной работы. Посоветуйте ребенку скрепить (сделать альбом) листы с его собственными рисунками. Для этого необходимо проделать отверстия с левой стороны каждого листа, а затем прошить их.

Ценный совет. Чтобы ваш шнурок на конце не замахрился, обклейте его тонкой прозрачной липкой лентой, но очень аккуратно и осторожно, чтобы конец не получился слишком толстым. Постарайтесь сделать конец шнурка заостренным — так вам будет легче продергивать шнурок через дырки.

Дети любят сами делать книжки. Пока вы заняты какой-то своей бумажной работой, пусть ребенок постарается сделать книгу. Можно начать с чистых листочков и просто сшить их вместе или, используя скобки, скрепить листки и все страницы пронумеровать, а ребенок пусть украсит каждую из них какими-нибудь картинками.

Он может сам нарисовать картинку или вырезать ее из журнала и наклеить. Книги могут быть на самые разные темы, как те, что продаются в магазине, — о животных, о разных кушаньях, о спорте, о цветах. Маленький автор может сделать книги разных размеров — очень большую, среднего размера и совсем маленькую книжечку.

Дети очень любят продавать лимонад. Для этой затеи вашему ребенку, возможно, потребуются один-два товарища. Это очень хороший случай для детей разного возраста поработать вместе. Напомните ребятам, что у них должна быть тележка, столик или коробка, с которой они могли бы продавать свой лимонад. Возможно, детям захочется украсить свою тележку и сделать вывеску. После того как ребята приготовили стаканчики, питье, а может быть, и лед, они могут начать торговлю. Предложите им продавать свое питье за несколько рублей. Дети постарше, как более основательные бизнесмены, могут подумать о ценах, приближенных к настоящим. Попробуйте с ними договориться о выплате вам какого-то процента с выручки за предоставленное оборудование и продукты.

Как-нибудь в теплый день устройте ребенку приятное развлечение, дав ему задание вымыть вашу машину. Конечно, если вы сами не пожелаете включиться в эту работу, не следует слишком надеяться на результат. Ребенка нужно обеспечить ведерком с мыльной водой, тряпками (или большими губками) и шлангом, сделав небольшой напор воды. Посоветуйте ему сначала смыть грязь, водя тряпку (или губку) сверху вниз, протереть машину до чистоты и потом довести ее поверхность до блеска.

Хирургический отдел был и остается ведущим научно-практическим центром легочной хирургии. Основным направлением научных исследований является разработка новых и совершенствование ранее применявшихся методов хирургического лечения больных туберкулезом и другими заболеваниями легких и плевры в целях расширения показаний и повышения эффективности оперативных вмешательств.

В отделе выполняется консультативная, лечебная и научная работа при туберкулезе и другой лёгочной патологии, при туберкулезе костно-суставной системы, проводят очную и заочную (по документам, присланным в адрес института) хирургическую консультацию больных Российской Федерации и всех стран СНГ. В отделе больным оказывается высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП). На базе отдела проводится подготовка врачебных и научных кадров: клинических ординаторов и аспирантов, а также располагается кафедра торакальной хирургии РМАПО, где проводятся сертификационные курсы для торакальных хирургов.

Д.м.н., профессор кафедры торакальной хирургии РМАНПО МЗ РФ, заведующий отделом хирургии, и.о. главного научного сотрудника отдела хирургии. Врач-торакальный хирург высшей квалификационной категории Багиров Мамед Адилович

Структура хирургического отдела:

  • 1 хирургическое отделение -52 койки
  • 2 хирургическое отделение – 25 коек
  • Операционный блок
  • Отделение анестезиологии и реанимации

Д.м.н., доцент кафедры торакальной хирургии РМАНПО МЗ РФ, заведующий 1 хирургическим отделением, и.о. заведующего 2 хирургическим отделением.Врач-торакальный хирург высшей квалификационной категории Садовникова Светлана Сергеевна

Операционный блок

Д.м.н., заведующий операционно-перевязочным блоком. Старший научный сотрудник отдела хирургии. Врач-торакальный хирург 1 хирургического отделения Красникова Елена Вадимовна

Е.В. Красникова участвует в научном и лечебном процессе отдела, выполняет хирургические вмешательства по профилю отделения, ведет научную тематику по разработке новых коллапсохирургических методик лечения больных распространённым деструктивным мультирезистентным туберкулёзом лёгких.

В отделениях работают высококвалифицированные научные сотрудники и врачи, выполняющие свою работу на высоком профессиональном уровне.

В соответствии с научной направленностью отдела, объектом хирургического вмешательства являются больные с различной распространенностью процесса, в том числе крайне тяжелой группы:

  1. Пациенты с распространёнными формами туберкулеза легких, в том числе с двусторонними процессами
  2. Пациенты с наличием осложнений основного заболевания или с осложнениями после ранее перенесённых оперативных вмешательств, в основном после различных по объему резекций легких и пульмонэктомий, в том числе с хронической туберкулезной эмпиемой плевры
  3. Пациенты с выраженными сопутствующими заболеваниями — заболевания сердечно-сосудистой системы, печени и почек, сахарный диабет и др.
  4. Пациенты с непереносимостью антибактериальных препаратов, с полирезистентностью МБТ, множественной и широкой лекарственной устойчивостью МБТ к противотуберкулезным препаратам
  5. Пациенты с туберкулезом позвоночника, костей и суставов, в том числе с осложненными формами костного туберкулеза
  6. Сложные в диагностическом плане больные: туберкулез в сочетании с другими хроническими неспецифическими заболеваниями легких, опухолями, врожденной и приобретенной легочной патологией

В структуре оперативных вмешательств среди операций резекционного характера значительное место занимают операции большого объема и высокой степени сложности — лобэктомии, билобэктомии, комбинированные резекции — 25%. Сегментарные резекции (аппаратные и с раздельной обработкой корня) составляют 40% от всех операций. Пульмонэктомии, плевропульмонэктомии, доудаления оперированного легкого, а также трансстернальные окклюзии главного бронха составляют 15,0% от общего числа операций.

ВАТС биопсия легких и плевры
ВАТС прецизионное удаление образований легкого
ВАТС сегментарные аппаратные резекции легкого
ВАТС сегментарные анатомические резекции легкого
ВАТС лобэктомии
ВАТС билобэктомии
ВАТС комбинированные резекции легкого
ВАТС пневмонэктомии
ВАТС плевропневмонэктомии
ВАТС плеврэктомии с декортикацией легкого
ВАТС резекционные и коллапсохирургические операции на единственном легком
ВАТС повторные резекции ранее оперированного легкого
ВАТС доудаление ранее оперированного легкого
Трансстернальная трансперикардиальная окклюзия главного бронха
Реампутация культи бронха из различных хирургических доступов
ВАТС экстраплевральный пневмолиз силиконовой пломбой
ВАТС экстраплевральный пневмолиз силиконовой пломбой на единственном легком
ВАТС пластика переднего средостения с целью профилактики и лечения легочной грыжи
ВАТС удаление внутригрудных лимфоузлов
ВАТС Торакопластика
Торакомиопластика

Также в отделе выполняются декомрессивно-стабилизирующие и костно-пластические операции на позвоночнике, костях и суставах.

Научная работа в хирургическом отделе в последние 3 года ведется по следующим направлениям (4 научные темы):

  1. Разработка методов костно-пластического замещения дефектов тел позвонков и вертлужной впадины при деструктивных формах туберкулезных спондилитов и кокситов, оценка репаративных процессов по данным морфологических и лучевых методов исследования у больных старших возрастных групп
  2. Совершенствование коллапсохирургических методов лечения с применением различных пломбировочных материалов в хирургии деструктивного туберкулеза легких с ЛУ МБТ
  3. Комплексная предоперационная подготовка и послеоперационное лечение больных фиброзно-кавернозным туберкулезом с МЛУ МБТ
  4. Разработка и совершенствование хирургических методов лечения и реабилитации больных с туберкулёзным и неспецифическим поражением позвоночника и суставов

Также в отделе разрабатываются:

  • Методы комплексного хирургического лечения туберкулеза легких у больных с сахарным диабетом
  • Методы комплексного хирургического лечения туберкулеза легких у больных с токсическими и вирусными гепатитами
  • Новые методы этапного хирургического лечения с применением современных технологий у больных распространенным туберкулезом легких
  • Методы совершенствования техники оперативного лечения больных распространенным туберкулезом легких (методики плевризации культи бронха и средостения; деструкция туберкулезных очагов высокоэнергетическим лазером)

Отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии с экспресс-лабораторией

Заведующая отделением анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии с группой экспресс-диагностики, Заслуженный врач РФ Набокова Татьяна Семёновна

Все работающие в отделении врачи имеют высшую квалификационную категорию и подтвержденные сертификаты врача анестезиолога-реаниматолога.

    • Анестезиологическое обеспечение оперативных вмешательств
    • Контроль состояния пациентов в раннем послеоперационном периоде
    • Интенсивная терапия пациентов в критических состояниях
    • Проведение квалифицированной реанимации в других отделениях больницы
    • Катетеризация центральных вен и консультативная помощь в отделениях по вопросам инфузионной терапии и парентерального питания

Послеоперационное наблюдение и интенсивная терапия проводятся в палатах, размещенных на одном этаже с оперблоком: двух четырехместных и двух одноместных, что позволяет изолировать больных в случае необходимости. Постоянный контроль жизненных функций проводится с применением мониторного оборудования, при необходимости обеспечивается продленная искусственная вентиляция легких аппаратами ИВЛ ServoS фирмы Maquet (Германия).

Значительная часть больных туберкулезом имеет также и сопутствующие заболевания: сердечно-сосудистой системы, неинфекционные заболевания легких (бронхиальную астму, бронхоэктатическую болезнь, хронический бронхит), заболевания почек и печени, что существенно усложняет хирургическое лечение туберкулеза. Техническое оснащение, квалификация и опыт персонала позволяют Отделению анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии с экспресс-лабораторией ЦНИИТ успешно справляться с наиболее сложными проблемами, возникающими в процессе лечения больных туберкулезом.

Читайте также:

Ссылка на основную публикацию
Похожее